«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Елікті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Еликти отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Из Записной книжки родителей. Советы психолога

04.05.2018

Из Записной книжки родителей.  Советы психолога

ВОСПИТЫВАЮ ДОЧКУ,

ВОСПИТЫВАЮ СЫНА…

В чем

разница воспитания мальчика и девочки?

Девочки и

мальчики – «два разных мира», которые отличаются друг от друга по образу

мышления, восприятия, привычкам, поступкам, характеру и т.д. Задача взрослого

состоит в том, чтобы показать детям, что девочки отличаются от мальчиков и это

здорово! Девочки и мальчики хороши, но каждые по-своему. Необходимо

демонстрировать это детям на примерах образов девочек и мальчиков в русских

народных сказках, произведений художественной литературы, изобразительного

искусства, кинофильмов, в повседневной жизни, из личного опыта.

 Дошкольный

возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования

основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка.

 Именно

в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных

ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного

пола, а также намечаются различия у мальчиков и девочек в некоторых их

личностных качествах. Дошкольный возраст - важный период в развитии личности

ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы поведения и

формируются его первые представления о себе, о своем «Я» (Я-концепция).

 По

многим параметрам социального и эмоционального развития ребенка решающую роль

играют не только родители, но и сверстники, которые фиксируют нарушение

неписаного гендерного кода и жестоко наказывают его нарушителей. Сами дети не

приемлют в своём обществе поведенческих нарушений. Причём женственных мальчиков

отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и, наоборот, маскулинных

девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики. Решающую роль в

формировании образа идеальной модели поведения играет не идентификация или желание

уподобиться некоему образу, а депривация, эмоциональный дефицит: ребёнка

привлекает пол того значимого лица, от которого он был в детстве отчуждён.

Дети, чьё поведение соответствует гендерным ожиданиям, чувствуют себя отличными

от сверстников противоположного пола, которых они воспринимают как непохожих,

экзотических по сравнению со сверстниками собственного пола.

Воспитание

девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей подразумевает проявление и

реализацию гендерного равенства.

 Решение

данной задачи осложняется тем, что биологически мальчики отстают в своем

развитии на 1,5 - 2 года от девочек. Начиная с 8-10 лет, разница начинает

выравниваться, а с 10 до 12 лет опережать в развитии начинают мальчики.

Нельзя

одинаково воспитывать мальчиков и девочек, не нужно предлагать девочкам быть

похожими на мальчиков, соревноваться друг с другом. Дифференциация мужских

и женских социальных ролей всегда должна предполагать их взаимодополняемость.

Если

сравнивать девочек и мальчиков (мужчин и женщин) по разным проявлениям психики

и поведению, то, как правило:

  • по показателю роста наблюдается
  • преимущество у мальчиков, но более раннее созревание – у девочек;
  • существуют различия в моторике
  • девочек и мальчиков, которые важно учитывать в процессе обучения, но при
  • этом не рассматривать тот или иной пол в качестве эталона, «подгоняя» к
  • нему другой;
  • в старшем дошкольном возрасте
  • отмечается превосходство девочек в произвольном внимании;
  • в речевых способностях и
  • интересе к занятиям обнаруживается превосходство девочек;
  • девочки и мальчики одинаково
  • испытывают страх в незнакомых и опасных ситуациях;
  • мальчики эмоциональны так же,
  • как и девочки, но стремятся скрывать свои эмоции и превосходят девочек по
  • открытой физической агрессии;
  • самооценка более устойчива у
  • мальчиков, чем у девочек;
  • только в дошкольном возрасте у
  • девочек преобладает ориентация на задачу, а у мальчиков – ориентация на
  • взаимодействие со сверстниками;
  • стремление отделиться от
  • противоположенного пола (половая сегрегация) появляется у девочек на
  • третьем году жизни, а у мальчиков – на четвертом.

Отечественными

и зарубежными учеными установлено, что девочки превосходят мальчиков в

вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в

визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек,

математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

                                                                                         

Психолог Березняковской СШ                                 Шаяхметова Б.С

 

Просмотров: 173

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст