«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Елікті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Еликти отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок русского языка

30.01.2018

Тема: Систематизация и обобщение изученного по лексике, фонетике, грамматике и правописанию.

Цель: повторить и закрепить ранее изученное по разделам русского языка; продолжить совершенствовать навыки фонетического и словообразовательного разбора, развивать умение правильно расставлять знаки препинания.

Ход урока: I. Организационный момент.

II. Игра «Путешествие по станциям знаний».

Станция «Фонетическая».

Карточка №1.

Расставьте ударения.

Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, партер, процент, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, центнер,щавель.

Карточка№2.

Слово, в котором звуков больше, чем букв.

Тишь, голова, язык, вовремя, отпустить.

Карточка№3.

Какие звуки обозначены выделенными буквами?

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой...

Станция «Словообразовательная».

Пришить, ответственность, безжалостный.

Станция «Лексическая».

Игра-лото «Синонимы».

4. Станция «Морфологическая».

*Заполнить таблицу «Части речи»

5. Станция «Орфографическая».

Карточка №1.

*Вставить пропущенные орфограммы.

В ясные дни со..нце светит, но не гре..т, как летом. Рож.. ...жата. Уже испечен хлеб из нового урожая.

Карточка №2.

*Вставить пропущенные орфограммы.

Наступили осе..ие деньки. Птиц.. г..товятся к ма..овому ...тлету на юг. Не жу...ат жуки.

Карточка №3.

*Вставьте пропущенные орфограммы.

Я пр..стаю к бабушке с про..ьбой пойти по грибы. И вот мы с ней идем по лесу. Под н...гам шурш..т тра..ка, в котрой ж..лтеют шляпки м..слят. Местами приходи..ся пригибаться, чтоб пролезть под накл..нивш...ся сосенкой.

6. Станция «Синтаксическая».

Карточка №1.

*Определить тип связи слов в словосочетаниях.

Призывал милость, чувства добрые, восславил свободу, недавно видел.

Карточка №2.

*Синтаксический разбор предложения.

Облака медленно тонули, тускнея в его омутах.

Карточка №2.

Исправьте предложение. Объясните, чем вызвана двусмысленность предложения.

Метелица перед самым носом мальчишки осадил коня. Тот от испуга едва перевел дух.

Станция «Пунктуационная».

Карточка№1.

*Объяснить, правильно ли расставлены знаки препинания.

И дождь, и туман, и тучи: все это перемешалось между собой.

Карточка №2.

*Определить границы прямой речи и слов автора. Правильно расставить знаки препинания.

М.Горький писал борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.

Карточка №3.

*Объяснить, почему в предложении употреблено тире.

Поэзия Пушкина- неиссякаемый источник.

III. Подведение итогов урока.

IV.Домашнее задание. Повторить синтаксис простого предложения.

Просмотров: 175

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст