«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Елікті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Еликти отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп психологының ұсыныстары

Что включают  себя принципы позитивного родительства?

– Это 5 правил, которые важно использовать при общении с ребенком.

Ребенок может быть другим или отличаться от других.
2. Ребенок может совершать ошибки.
3. Ребенок может выражать негативные эмоции.
4. Ребенок может хотеть большего.
5. Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями.

Для всех возрастов действуют одинаковые принципы?

– Существуют несколько возрастныхкоуч-периодов в работе с детьми: до 7 лет, с 7 до 14 лет и старше 14 лет, каждый из которых имеет свои особенности.

Например, с 7 лет можно задавать ребенку открытые вопросы, развивающие творчество и воображение, вопросы, выявляющие желания ребенка, позволяющие сделать ребенку выбор. Полноценный формат коуч-сессии рекомендуется проводить с 14-15 лет, так как в это время у ребенка формируется чувство ответственности. Ребенок находится на стадии вхождения во взрослую жизнь.                                                                                              С 7 до 14 лет – особый возраст. С одной стороны, ребенку нужен авторитет взрослых: советы, рекомендации, правильная модель поведения. С другой стороны, важно соблюдать грань между родительским авторитетом и возможностью развивать ребенка как свободную личность. Коучинговый подход будет проявляться в позитивном диалоге с ребенком. Родители замечают, что у ребенка получается хорошо, и делают акцент на этом, не замечая плохое.

 

Одинаковы ли принципы воспитания мальчиков и девочек?

– Мальчики проживают свой опыт через преодоление трудностей, через вызовы, с которыми они справляются. При этом они могут делать очень много ошибок. И здесь важно поддержать ребенка так, чтобы после совершения ошибки у него хватило смелости и решимости снова повторить этот опыт.     И пройти через него победителем.        Родители, которые используют коучинговый подход, дают своему ребенку позитивную обратную связь.                                                           Вместо привычных нам: «Почему с тобой это произошло?» «Кто виноват?» «Ай-ай-ай!» мы задаем 3 коучинговых вопроса: «Что случилось?» – ребенок рассказывает факт. «Чему тебя эта ситуация научила?» – какие уроки из жизни ребенок вынесет.                                             «Что ты будешь делать в следующий раз по-другому?» – этот вопрос позволяет сформировать позитивную картинку.                      И тогда ребенок продолжит действовать.                                                                Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок говорит: «Я не хочу больше это делать». У ребенка был неудачный опыт, у него что-то не получилось, ему на это указали. А позитивный диалог позволяет исправить ситуацию и вернуть у ребенка желание действовать и становиться чемпионом.

При воспитании девочек в коучинговом подходе действуют немного иные принципы. Важно формировать у девочки способность хранить позитивный образ в своем сердце, чтобы девочка могла видеть все самое лучшее в себе и в других. Например, если у нее что-то не получается, мы говорим ей, что мы все равно ее любим, все равно она талантливая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Самое лучшее, что вы можете подарить другому человеку, это качество вашего внимания».

 

Коуч для родителей «Позитивное родительство и осознанность»

Березняковская  средняя школа-2019г

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 05.03.2019 10:42
Құрылған күні: 07.03.2019 10:39

Текст